Особенности игры
*Добавлены новые территории — Рыжий Лес, Лиманск, Болота, Госпиталь. Вместе с этим убраны некоторые локации из оригинальной игры — Бар, Дикая Территория, Радар, Припять, Саркофаг, все лаборатории (X-16, X-18 и X-10).
*Помимо старых группировок (ученые, «Долг», «Свобода», «Монолит», бандиты, военные, торговцы) появились ещё новые («Чистое Небо», «Ренегаты»). Игрок может принять участие в войне группировок и привести к победе любую из участвующих в ней.
*Улучшен AI компьютерных противников, создана система апгрейдов оружия и брони.
*Изменена система аномальных зон.
*Появились выбросы.
*В сравнении с предыдущей игрой серии улучшена графика: добавлена поддержка DirectX 10(а с патчем 1.5.005 — DirectX 10.1), доработан DirectX 9 рендер. В игре используется новая версия игрового движка X-Ray 1.5. Добавлена инверсная кинематика.
*Улучшена реалистичность оружия, добавлено новое, но в официальной версии модели оружия опять же не лицензированны.
*Существует система апгрейдов оружия и костюмов, однако модификации зачастую носят бредовый характер — например, установка на СВД «электронного стабилизатора полета пули» или крепления для подствольника на АК-74 (для этого не нужны никакие модификации).К тому же совершенно разные по механизмах работы автоматы (и пистолеты тоже) модифицируються практически одинаково. Изменения по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R. — Тень Чернобыля»
*События в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» разворачиваются раньше, чем в «S.T.A.L.K.E.R. — Тень Чернобыля», фактически концовка «Чистого неба» является началом «Тени Чернобыля».
*Деньги в новой игре тратятся намного быстрее и толковее, чем в первой игре. Здоровья у людей стало раза в 4 меньше (почти, как в жизни), за счет чего патроны перестали быть дефицитом. Здоровье в новой игре медленно восстанавливается, но зато кровотечение стало более грозным фактором, так как само по себе полностью не проходит (только частично).
*Несколько локаций из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в измененном виде присутствуют в игре, например, — «Агропром» и Кордон. Присутствует 50 % полностью новых локаций и несколько переработанных вырезанных локаций. Одна из самых больших локаций — Болото.
*В игре присутствуют несколько персонажей из предыдущей игры. Например, Боров — не лидер бандитов, а всего лишь бармен в группировке на Свалке. Однако, он может рассказать игроку, что желает создать собственную банду. А такие персонажи, как Сидорович и Волк (на Кордоне) остались на прежних местах и исполняют такую же роль (правда у Сидоровича ассортимент товаров стал куда более полезный).
*На смену статическим трекам пришла динамическая музыка. Во время нарастания напряжения во внутриигровых событиях (например, перестрелке) музыка переходит от мелодичной к напряжённой.
*В отличие от S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля артефакты придётся искать с детектором, так как они стали невидимыми. Детектор можно держать только в руке, соответственно, держать вместе с детектором двуручное оружие нельзя. В свободную руку можно взять пистолет, нож или болт.
*Теперь на карте ПДА отмечаются местоположения мутантов.
*Теперь на экране появляется предупреждение о находящейся рядом гранате — NPC могут теперь кидать в Вас гранаты (на манер Crysis или Call of Duty).
*Полностью переработаны концепты ПДА. Теперь в нем можно найти всю информацию о войне группировок, на карте отображаются места вероятного присутствия противника и т. п. Минус — в нём нет разделов «Энциклопедия», «Местный фольклор», «Ранги» и «Данные».
*Теперь некоторые персонажи за отдельную плату могут давать наводки на тайники (но в этом плане в игре наблюдаются ошибки — эти же персонажи могут продать изведанный тайник второй раз, при этом он останется пуст, а на ПДА будет отмечен).
*Теперь главный герой может улучшать оружие и броню у механиков, которые присутствуют на базе каждой группировки (за исключением тех, которые не отмечаются на ПДА в разделе «Война группировок»).
*Оружие и броню можно ремонтировать у механиков и у некоторых других персонажей (Лесник в Рыжем лесу, командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске и Госпитале) за определенную цену (в зависимости от степени повреждения и от цены оружия/брони).
*Во всех локациях (кроме Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС) размещены по несколько проводников — персонажей, способных за определенную плату (в зависимости от расстояния) мгновенно сопроводить игрока в определенное место. Доступность сопровождения в эти места зависят, во-первых, от того, заняты ли они враждующими для группировки, которой принадлежит проводник, объектами, и во-вторых, от того, побывал ли раньше в этом месте главный персонаж. Проводники своей группировки, по их словам, сопровождают бесплатно, но по неизведанным причинам это правило распространяется лишь на группировку «Чистое небо».
*Теперь в игре нет ранга «Новичок». Минимальный ранг теперь — «Опытный». Ранг «Новичок» остаётся только в сетевой игре.
История версий
*Июль 2007 года, GSC Game World анонсировала на выставке E3'2007 приквел S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, действие которого происходит в 2011 году.
*15 Мая 2008 года, в сеть попала бета-версия S.T.A.L.K.E.R Clear Sky (Build 3120), которая демонстрировалась на выставке E3 в 2007 году. В настоящее время этот билд очень легко найти в Сети — он настолько популярен, что вышли даже любительские патчи для него.
*12 августа 2008 года в сети появился очень интересный ролик, в котором утверждалось, что некий me4eniy заполучил в своё владение украденный с завода диск с Чистым Небом. Там была показана локация «Свалка», при входе на которую бандит потребовал денег за проход у главного героя. И, как следовало ожидать, лицензионная копия игры (Без защиты StarForce) была загружена на украинские трекеры. В связи с этим, 1С решили отодвинуть дату релиза с 29 на 22 августа для России. GSC же оставила дату выхода для Украины неизменной.
*22 августа 2008 года, одновременно с выходом игры вышел и первый патч 1.5.03, направленный на исправление некоторых недочётов и улучшающий производительность. Однако, на многих форумах люди жаловались, что после патча игра становилась наоборот менее быстрой и менее стабильной, а также изменяла к худшему некоторые аспекты игры, вроде точности оружия и прочности врагов.
*5 сентября 2008 года разработчики выпустили второй патч, обновляющий игру до версии 1.5.04 и исправляющий многие недочёты игры.
*30 сентября 2008 года разработчики выпустили третий патч, обновляющий игру до версии 1.5.05 и исправляющий множество недочётов. В частности наконец то будут исправлены проблемы с «битыми» сохранениями и критическая ошибка, не позволяющая игроку перейти из локации «Болота» в локацию Кордон. Также исправлены три наиболее частых «краша» игры.
*31 октября 2008 года разработчики выпустили четвёртый патч, обновляющий игру до версии 1.5.07 и исправляющий многие недочёты игры. Для английской версии появился патч 1.5.06. Патч был и для русской версии, но его удалили и переработали в версию 1.5.07
*8 января 2009 года разработчики выпустили пятый патч, обновляющий игру до версии 1.5.08 и вносящий ряд изменений в сетевую игру, направленных против нечестных игроков. Также патч повышает стабильность сетевой игры. Тем не менее, по многим отзывам, наблюдается нестабильность игры («вылеты»).
*12 апреля 2009 года разработчики выпустили девятый патч, обновляющий игру до версии 1.5.09. Он дополняет игру новыми поведениями NPC,модернизирует HUD,меняет вооружение NPC,цены на артефакты. Также изначально у игрока имеется АК-74. Нестабильность в режиме сетевой игры («вылеты») по прежнему имеет место.
Интересные факты
*Если подобрать КПК Клыка, имея на счету отрицательную сумму (для этого нужно отправится куда-либо с проводником, имея денег меньше, чем он просит за сопровождение), то игрок получит получит два с лишним миллиарда рублей.